Корпоративная культура как гарант эффективного бизнеса

Корпоративная культура как гарант эффективного бизнеса


900 миллионов долларов в год теряют американские корпорации из-за низкого уровня вовлеченности и заинтересованности своих сотрудников, по оценкам Gallup.
А значит, успешность компании на рынке зависит от того, насколько каждый сотрудник стремится внести свой вклад в этот успех. Как создать и внедрить сильную корпоративную культуру, способную влиять на бизнес-результаты?
Может ли корпоративная культура повысить эффективность бизнеса? Может. Согласно исследованию Gallup, уровень вовлеченности сотрудников, их приверженность целям и миссии компании влияет на 8 ключевых бизнес-показателей, таких как:
• прибыль,
• товарооборот,
• безопасность,
• качество продуктов
• и пр.
Причем разница, например, в прибыли и продуктивности компаний в зависимости от качества корпоративной культуры может составлять до 20-25 %.
Как же в полной мере использовать человеческий потенциал для развития бизнеса? В первую очередь, необходимо признать, что корпоративная культура есть всегда, вне зависимости от размера компании или качества деятельности HR-департамента. Просто она бывает явно выраженной (эксплицитной), когда цели и миссия организации четко обозначены, и все сотрудники разделяют их, или скрытой (имплицитной), когда культура сформировалась сама по себе, а степень и характер ее влияния на сотрудников неизвестны. В зависимости от этого программа действий может быть направлена на трансформацию имплицитной культуры в эксплицитную или на поддержание последней, если она уже существует.
Элис Чамрадова, директор по персоналу компании Nutricia Россия и Казахстан: «Корпоративную культуру можно сравнить с сильным подводным течением в реке — не стоит думать, что вы в безопасности, когда поверхность воды спокойна. Ведь если не знать о подводном течении, то оно может унести вас туда, где вы не планировали оказаться. А если знать, то его преимуществами можно воспользоваться, чтобы выстроить действительно эффективный бизнес».

команда
Корпоративные опросы показывают, что уровень вовлеченности сотрудника напрямую зависит от того, верит ли он в миссию компании, чувствует ли свою значимость и способность влиять на общее дело, видит ли приверженность целям компании среди своих коллег, включая топ-менеджеров.кор
Сегодня все больше и больше успешных руководителей это понимают. Результаты последних исследований показывают, что ценности сотрудников со временем меняются. Если раньше страховка, длительность отпуска, рабочий график и прочие рациональные аспекты определяли выбор человека, то теперь уровень его удовлетворенности работой (а значит и продуктивности) зависит от того, насколько сотрудник отождествляет себя с миссией компании и связывает с ней свое будущее.
Элис Чамрадова: «При любой стратегии крайне важно помнить, что сильная корпоративная культура всегда основывается на миссии и ценностях компании. Они помогают сотрудникам двигаться в едином направлении, быть одной командой, получать удовольствие от работы. Вот почему для компании Nutricia Россия и Казахстан так важно создать корпоративную культуру, которая отражает все, во что мы так сильно верим: нашу цель, ответственность, любовь и преданность нашей миссии — заботе о детях».
Ну и, наконец, есть еще один немаловажный аспект эффективного внедрения корпоративной культуры — это то, насколько качественно она транслируется в компании.
• В первую очередь, коммуникации внутри компании должны строиться по принципу внешних коммуникаций, т.е. быть прозрачными, содержательными, регулярными и оперативными.
• Во-вторых, корпоративную культуру важно транслировать одновременно как «по горизонтали» (коллега-коллега), так и «по вертикали» (руководитель-подчиненный). Вовлечение первых лиц компании в диалог — обязательно. Только при соблюдении этих условий компания может рассчитывать на быструю и честную обратную связь от сотрудников, а значит — может создать корпоративную культуру, учитывающую не только рациональные, но и эмоциональные ожидания сотрудников.
Собственно, именно такой комплексный подход характерен для лучших компаний-работодателей, и именно такие компании являются ориентирами как для других организаций, так и для всего рынка труда.